Банк Русский Стандарт

Банк Русский Стандарт - лидер российского рынка потребительского кредитования и кредитных карт.
За пять лет действия программы потребительского кредитования клиентами банка стали более 10,5 миллионов человек, сумма выданных кредитов превысила 121,5 миллиарда рублей.
Сегодня Банк Русский Стандарт реализует кредитные программы более чем в 2000 российских городах.

Проблематика

Предвосхищая бурное развитие рынка потребительского кредитования в России, Банк нуждался в решении, которое могло бы эффективно поддержать развитие розничного бизнеса в течение длительного периода времени. Ключевыми требованиями к системе были определены: производительность системы, способность поддерживать большие объемы данных (десятки миллионов счетов), развитая функциональность.

Поиск решения

Банком были сформулированы наборы требований к центральной банковской системе по функциональности, производительности, отказоустойчивости и масштабируемости. В процессе выбора анализировались лучшие из представленных на рынке российских и зарубежных решений.

Решение

Банк остановил свой выбор на централизованной банковской системе Банкир/Про, реализованной на 4GL и СУБД Progress, функциональность которой находилась на уровне лучших мировых решений. По результатам тестирования система Банкир/Про показала более высокую производительность по сравнению с другими системами и обладала наилучшими характеристиками при работе с большими объемами данных, высокими показателями отказоустойчивости и наилучшими характеристиками "цена-качество".

Требования к центральной банковской системе:

  • Функциональность;
  • Производительность;
  • Масштабируемость;
  • Устойчивость;
  • Надежность;
  • Стоимость владения;
  • Cроки внедрения системы.


  • Операционные выгоды

    Система оказалась способна решить главную задачу, стоящую перед бизнесом, обеспечить клиентов качественным сервисом. Функциональность, гибкость и настраиваемость системы для поддержки новых банковских продуктов оказались на уровне лучших мировых образцов.

    ИТ выгоды

    Progress показал себя как высокопроизводительная СУБД, способная поддерживать огромные объемы данных (Размер транзакционной базы данных превышает 550 Гб) в централизованном режиме, при этом предъявлялись крайне умеренные требования к аппаратно-вычислительной платформе, что обеспечило достижение высоких характеристик по производительности.

    В то же время, стоимость администрирования и технологического сопровождения СУБД оказалась существенно ниже, чем в случае использования решений на основе других программных платформ.

    Одним из основных факторов успеха Банка явилось эффективное использование отказоустойчивой высокопроизводительной вычислительной платформы. Скорость обработки данных, масштабируемость и надежность - основные составляющие вычислительной платформы централизованной банковской системы явились зримыми, очевидными и измеримыми выгодами, приобретенными Банком в результате реализации продуманной и, в то же время, инновационной ИТ стратегии.

    Case-study Банк Русский Стандарт.pdf

    Банк Русский Стандарт


    Банк Русский Стандарт - динамично развивающийся независимый финансовый институт высокой степени надежности, предлагающий услуги мирового уровня, ориентированные на максимально широкие клиентские слои. Реализация четко направленной бизнес-стратегии, высокое качество банковских продуктов и используемых технологий позволили Банку Русский Стандарт в короткие сроки создать новый для России рынок потребительского кредитования и стать его лидером.

    ЗАО "Банк Русский Стандарт" был основан в 1999 году. Основным акционером банка является Холдинговая компания ЗАО "Русский Стандарт". В состав акционеров банка входит Международная Финансовая Корпорация (IFC).

    Сегодня Банк Русский Стандарт занимает первое место среди частных банков страны по объемам кредитования населения и имеет уникальный опыт по формированию кредитной истории клиентов с использованием системы вероятностной оценки кредитоспособности заемщиков. За пять лет действия программы потребительского кредитования клиентами банка стали более 10,5 миллионов человек, а сумма выданных кредитов превысила 121,5 миллиарда рублей. Банком Русский Стандарт выпущено более 1,1 млн. кредитных пластиковых карт.

    Банк является абсолютным лидером (72% рынка) на рынке кредитования в России.

    Проблематика

    С момента своего основания Банк Русский Стандарт ориентировался на развитие розничного бизнеса, связанного с потребительским кредитованием, в то же время, являясь универсальным банком, предлагающим весь спектр банковских услуг и продуктов для физических и юридических лиц. По этой причине для поддержки своей операционной деятельности Банк искал информационную систему, обладающую функциональной полнотой, необходимой для универсального банка, и в то же время, ориентированную на поддержку масштабных операций, связанных с розничным обслуживанием.

    Наибольшие темпы роста и усиление конкурентной борьбы на рынке потребительского кредитования, где Банк Русский Стандарт является одним из наиболее ярких лидеров, обусловили необходимость построения и реализации таких бизнес-процессов, связанных с потребительским кредитованием, которые позволили бы Банку быстро и эффективно обрабатывать огромное количество клиентских заявок на получение кредитов, обеспечивать их выдачу, учет и сопровождение в течение всего жизненного цикла.

    Реализация данной задачи была невозможна без эффективного использования передовых информационных технологий, позволяющих организовать оперативную обработку больших потоков операционной банковской информации в федеральном масштабе с помощью информационно-технологических ресурсов центрального офиса. Для этого требовалось создать масштабируемую отказоустойчивую высокопроизводительную вычислительную платформу, ядром которой должна быть современная централизованная банковская система, способная поддерживать хранение и обработку информации о десятках миллионах счетов и договоров в режиме реального времени.

    Требования заказчика

    В процессе поиска решения Банк определил ряд следующих требований к центральной банковской системе:

  • поддержка всего спектра сервисов универсального Банка;
  • способность централизованно поддерживать и обрабатывать большой объем информации;
  • обладать высокими характеристиками устойчивости и надежности;
  • лучшие характеристики стоимости владения.

  • Выбор решения

    Сформулировав требования к центральной банковской системе, Банк приступил к тщательному анализу решений по автоматизации банковской деятельности из представленных на тот момент на рынке. В процессе выбора рассматривались лучшие банковские системы, как российского, так и зарубежного производства, среди них такие системы, как Symbols, Atlas, Flexcube, Банкир/Про и др.

    В результате Банк остановил свой выбор на решении на основе технологий Progress - Банкир/Про. Основными критериями, по которым была выбрана эта система, явились её высокая производительность при централизованной обработке массовых розничных операций, надежность, отказоустойчивость, способность обрабатывать большие объемы данных и развитая функциональность, особенно в части поддержки розничного бизнеса. Одним из немаловажных факторов, определившим выбор в пользу системы на Progress были высокие характеристики производительности и масштабируемости данного решения на различных программно-аппаратных Unix-средах. С учетом высоких требований, поставленных бизнесом по увеличению объема операций, линейные характеристики роста зависимости производительности системы от мощности аппаратно-вычислительных сред явились одними из ключевых, определивших выбор системы на основе технологий от Progress Software.

    Наличие функциональности в системе Банкир/Про на уровне систем мирового класса и, в то же время, ориентированной на поддержку специфики российского учета в совокупности со стоимостью решения явились определяющими факторами при выборе окончательного решения.

    Внедрение

    Банк приступил к внедрению системы в начале 1999 года. Внедрение системы было разбито на 2 этапа. На первом этапе, в течение 4-х недель Банк внедрил основные модули системы Банкир/Про для обслуживания юридических и физических лиц.

    Одновременно с этим началась подготовка бизнес-требований и разработка спецификаций по доработке функциональности системы в части поддержки новых для российского рынка направлений банковской деятельности – потребительского кредитования, кредитных карт и др. По завершении разработки спецификаций поставщик банковской системы приступил к реализации и последующему внедрению специализированной розничной функциональности.

    Окончательно внедрение центральной банковской системы было завершено в осенью 2000-го года.

    Результат

    Время подтвердило правильность решения, принятого Банком в далеком 1999 году, - сегодня система Банкир/Про, работающая на основе технологий Progress, является центральной банковской системой Банка Русский Стандарт, обеспечивающей поддержку розничного бизнеса, в первую очередь потребительского кредитования и операций с кредитными картами. Правильный выбор стратегии в сочетании с усовершенствованными бизнес-процессами и их информационной поддержкой позволили Банку пройти путь от пионера на рынке потребительского кредитования, сформировавшего рынок к положению безусловного лидера. Банк Русский Стандарт не только способствовал взрывообразному развитию рынка потребительского кредитования, но за последние годы еще более увеличил отрыв и упрочил свое доминирующее положение на рынке потребительского кредитования и кредитных карт. К середине 2005 года Банк выдал 8,5 млн. потребительских кредитов и эмитировал более 2,5 млн. кредитных карт.







    КомпанияНовостиПродуктыУслугиПартнерыКлиентыКонтактыПоискПоддержка