В АКИБАНКе создана комплексная интегрированная система

Компания CSBI объявила об успешном завершении крупнейшего интеграционного проекта в ОАО «АКИБАНК» на основе сервисной шины предприятия Sonic ESB.

Масштабный проект интеграции был начат в АКИБАНКе в апреле 2008 года. Его задачей было создание единой интегрированной системы для обслуживания физических лиц на базе комплексов ИБС БАНКИР/Про, 3Card, iCredit, Metodix.

Работы по проекту выполнялись совместной командой, состоящей из специалистов CSBI, INBIZ и АКИБАНКа. Компания CSBI обеспечивала разработку и поддержку розничной части технологической и программной инфраструктуры и выполняла в проекте роль системного интегратора.

Проект проходил в два этапа. О завершении первого компания CSBI объявила уже в апреле 2009 года. К этому времени была произведена интеграция программных комплексов Банкир, Metodix и iCredit посредством сервисной шины предприятия Sonic ESB® от Progress Software и формата электронных сообщений FDX, а также интеграция CRM-системы с ИБС БАНКИР/Про; кроме того, была реализована функция накопления и обработки информации по розничным клиентам и продуктам Банка, обеспечены процессы коммуникации с клиентами банка и ряд других задач, которые позволили развивать систему дальше.

Задачами второго, заключительного этапа, были интеграция ИБС Банкир с комплексом 3CARD, CRM-системой Metodiх (в части работы пластиковых карт и автоматизации процессов по сбору просроченных задолженностей), внедрение CRM-системы в филиалах банка, автоматизация централизованного контакт-центра и другие задачи. Проект был полностью завершен 27 марта 2010 года.

Созданная единая интегрированная среда является мощной платформой для развития розничного бизнеса Банка. Благодаря ей Банк значительно повысит качество обслуживания физических лиц, сможет быстрее и с меньшими затратами выводить на рынок новые розничные продукты и совершенствовать существующий ряд услуг. Кроме того, за счет автоматизации основных бизнес-процессов Банк минимизирует расходы на привлечение, оформление и обслуживание физических лиц, а также получит возможность оперативного доступа к полному комплексу информации о клиентах.

По данным отчета независимой исследовательской компании Forrester Research за 2009 год Progress® Sonic® ESB является лидером на рынке сервисных шин предприятия (ESB). Многие самые требовательные предприятия и правительственные организации во всем мире полагаются на продукт Sonic ESB в качестве основы для корпоративной интеграции или внедрения SOA

Источник: Компания "Компьютерные системы для Бизнеса" (CSBI), www.csbi.ru