Система технической поддержки реализует следующие основные функции:
Каждый пользователь системы должен иметь в ней свою учетную запись и пароль. Учетная запись имеет свое имя для входа в систему, но в ней также хранятся и реальные имя и фамилия пользователя. Реальные имя и фамилия отображаются.
Также пользователь обязательно должен иметь адрес электронной почты, куда будут рассылаться уведомления об изменениях в задачах.
Учетные записи пользователя создаются администраторами системы. Любой пользователь может отредактировать свои данные, изменить пароль, реальное имя и адрес электронной почты.
В настоящее время есть следующие категории пользователей:
Перед началом работы с системой пользователь должен получить учетную запись у администратора системы. Для получения учетной записи нужно обратиться по адресу
На первой странице интерфейса пользователь системы должен ввести логин и пароль. Для клиентов логин совпадает с электронным адресом. После ввода учетных данных пользователь начинает работать с системой.
Каждый клиент системы как правило имеет доступ к одному проекту, соответствующему той организации, которую он представляет. Все клиенты из одной организации имеют доступ к этому проекту и ко всем задачам, которые в нем ведутся.
Клиент имеет право совершать следующие действия.
После входа пользователь попадает на домашнюю страницу (Рисунок 1 Домашняя страница). В верхней части страницы находится меню, доступное со всех страниц интерфейса. Доступны следующие пункты.
Рисунок 1 Домашняя страница
Кроме того, на странице в пункте «Последние проекты» помещаются ссылки на проекты, которые открывал данный пользователь.
В правой верхней части интерфейса помещается поле поиска по ключевым словам и меню быстрого перехода к проектам.
Основная работа в системе происходит внутри конкретных проектов. Каждый проект соответсвует организации, которой оказывается техническая поддержка. Пользователь типа «Клиент» имеет, как правило, доступ к одному проекту, соответствующему его организации.
На главной странице проекта отображается главное меню, меню проекта, ссылки для быстрого перехода задачам проекта и информация об участниках проекта.
Рисунок 2 Главная страница проекта.
Меню проекта, доступное для клиента, включает следующие пункты.
Для создания новой задачи необходимо нажать ссылку «Новая задача» в меню проекта. После этого откроется редактор задачи. В редакторе при создании можно изменить основные поля задачи и вставить ее описание. Можно добавить файлы и назначить наблюдателей задачи.
Рисунок 3 Редактор новой задачи.
В редакторе необходимо заполнить название задачи в поле «Тема», вставить описание задачи в поле «Описание», выбрать продукт, к которому относится проблема. Остальные поля заполнять не обязательно. Можно сразу прикрепить и загрузить файлы, относящиеся к задаче.
Работа с задачами осуществляется из списка задач по проекту. После выбора задачи из списка открывается редактор задачи, в котором можно добавить примечание к задаче, добавить файлы к задаче.
При любых изменениях задачи уведомления о них рассылаются создателю задачи, назначенному исполнителю и наблюдателям по электронной почте.
При открытии существующей задачи для добавления примечания или файла необходимо нажать кнопку «Обновить» на панели задачи (Рисунок 4 Кнопки на панели редактора задачи.).
Рисунок 4 Кнопки на панели редактора задачи.
Рисунок 5 Список задач проекта.
Изменять статус задачи и закрывать ее пользователь типа «Клиент» не может. Он должен обратиться для этого к администраторам проекта или инженерам техподдержки. Можно просто оставить соответствующий комментарий, который будет рассмотрен администратором или инженером.